|
Архитектурные памятники Камбоджи представлены культовыми сооружениями, называемыми прасаты. Они представляют собой прямоугольное кирпичное здание в виде башни, увенчанной пирамидой, состоящей из большого количества ложных этажей. Башня символизирует собой центр вселенной, которой являлась гора Мера, место обитания богов. На самом верху башни находится святилище, к которому ведет большая лестница.
Постепенно прасата обрастала новыми строениями, которые составляли ансамбль, вокруг которого возводили ограду. Вход был оформлен воротами-павильоном - «гопура». За оградой также размещались галереи, каналы и мосты. В десятом веке для строительства вместо кирпича стали использовать песчаник, щедро украшенный резным декоративными барельефами, состоящим из фигур индуистских божеств, небесных дев, животных и различных мифических существ, и орнаментом, созданным на основе растительных мотивов.
Храмы нередко украшали скульптурами индуистских божеств. Это огромные изваяния четырехглавых существ смотрящих во все четыре стороны света, фигуры полулюдей-полуптиц – Гарудов, скульптурки небесных танцовщиц – апсар, в национальных костюмах, нередко встречаются семиглавые змеи – Наги, олицетворяющие хранителей земли, и скульптуры богов Вишну, Шивы и символ бога Вишну – лингам. В работе кхмерских скульпторов заметно сильное влияние индийского искусства.
С четырнадцатого века начинается постройка многочисленных буддистских храмов и дворцов из дерева, которые было принято украшать заостренными крышами, лепными фигурами, ажурной резьбой и золотой росписью. После того как основной религией в Камбодже стал буддизм, в храмах появилось множество статуй Будды, сделанных из дерева и бронзы.
|
|